SAE модернизировало Type 2 для высокоскоростной зарядки грузовиков и автобусов.
Новый стандарт, текст которого
опубликован сообществом автомобильных инженеров SAE International спустя несколько лет исследований, представляет собой дальнейшее развитие применяемой в странах Европы системы проводной зарядки IEC 62196 Type 2, адаптированной под требования североамериканского рынка.
В рамках SAE J3068 обеспечиваются:
-
увеличенная мощность зарядки переменным током (66 кВт, 133 кВт) с сохранением конструктива коннектора Type 2. Если изначально рабочее напряжение станций переменного тока ограничивалось спецификацией IEC 62196 фактически до 433В (250*√3), то теперь оно составляет 600В, что более предпочтительно с точки зрения соответствия характеристикам промышленных сетей в Канаде, США и Мексике
-
обмен данными о напряжении в сети на этапе подключения. Так, в Канаде 600В (AC) превалирует над 480В, однако не все электробусы и грузовые электромобили оснащаются силовой установкой, рассчитанной на повышенное напряжение
-
пофазный контроль параметров тока, позволяющий оптимизировать процесс зарядки при возникновении сетевых флуктуаций
-
двусторонняя цифровая коммуникация "электромобиль-зарядная станция" по протоколу LIN-CP при выполнении функций мониторинга и управления, рассматриваемая в качестве альтернативы широтно-импульсной модуляции (PWM)
-
инициирование запроса на предоставление требуемого уровня мощности при необходимости гарантированного питания бортовых систем со стабильной нагрузкой (холодильное оборудование и др.)
Основной вклад в реализацию LIN-CP внесли специалисты из шведского подразделения ABB, Делавэрского университета, Vattenfall Sweden и Mack Trucks/Volvo Trucks North America.
«Новый стандарт был создан с целью продвижения единого разъёма для зарядки трёхфазным, однофазным и постоянным током применительно к определённому классу транспортных средств», — поясняет председатель группы разработчиков SAE J3068 Родни Макги. «Мы стремились комбинировать эти режимы на основе существующих протоколов обмена данными, расширив их поддержкой до 1000 В по постоянному току».
«Задача J3068 — популяризация в Северной Америке проверенного временем трёхфазного зарядного разъёма, дополненного малозатратным и надёжным протоколом коммуникации», — добавил Джим Маклафлин, в прошлом инженер по электрическим системам грузовиков марки Mack. «Мощная зарядка переменным током имеет преимущества в ряде сценариев использования, упрощая балансировку нагрузки на электрические сети».
Платежи осуществляются через: