Лондон ограничит движение неэкологичных авто особым налогом.
В рамках новой
стратегии охраны окружающей среды к 2020 году на территории британской столицы будут созданы пилотные "зоны нулевой эмиссии" (Zero Emission Zones), призванные стимулировать внедрение электромобильного транспорта без токсичного выхлопа — по некоторым оценкам, его доля
может достичь 58% в течение ближайшего десятилетия.
Финальный проект документа, представленный членам Лондонской Ассамблеи мэром Садиком Ханом, обнародуют через несколько недель. В нём уделено внимание не только проблеме выбросов городского трафика, но и сокращению отходов вкупе с внедрением энергоэффективных технологий при строительстве.
«В этой стратегии излагается моё видение на оздоровление атмосферы благодаря решительным мерам по улучшению качества воздуха, решению вопроса отходов и переходу на возобновляемые источники энергии, что позволит нам сделать город более экологичным и отвечающим реалиям меняющейся климатической повестки», — пояснил Садик Хан.
Ровно через год начнёт действовать первая "зона сверхнизкой эмиссии" (Ultra-Low Emission Zone) Лондона, где владельцы автомобилей с двигателем низких экологических классов будут обязаны уплачивать специальный сбор. Хотя уже известно о том, что новая схема распространится на существующую зону платного въезда в центр мегаполиса, к рассмотрению поступили предложения о дополнительном расширении применения данной практики на северном и южном направлениях.
Важным показателем также является одобрение новых мер предпринимательским сообществом — среди представителей малого и среднего бизнеса около 75%
поддерживают инициативу повышения приоритета электромобилей в городах с "зонами нулевой эмиссии", список которых вскоре пополнят Дерби, Лидс, Ноттингем и Саутгемптон.
Платежи осуществляются через: