Электромобили способствуют улучшению качества воздуха благодаря применению рекуперативного торможения. 

 

Исследователи Технологического института Джорджии (Georgia Tech) установили наличие связи между выбросами в атмосферу мелких частиц, образуемых вследствие истирания тормозных колодок автомобилей, и формированием токсичных аэрозолей, способных привести к окислительному стрессу и развитию патологий в организме человека.

Анализ образцов твердых частиц, взятых возле одной из оживленных автомагистралей в пределах Атланты, позволил ученым прийти к выводу о потенциально опасном взаимодействии содержащихся в воздушной среде сульфатов и металлов из состава т.н. "тормозной пыли" (медь, железо, марганец). Цепная реакция запускает процесс изменения растворимости пылевидных частиц:

"Вдыхая воздух, вы поглощаете эти металлы, которые разносятся по телу при циркуляции крови."

 

В этой связи необходимо особо подчеркнуть преимущество современных электромобилей, конструктивной особенностью которых является возможность рекуперации кинетической энергии при замедлении, что обеспечивает как повышение эффективности расхода электроэнергии путем частичного восполнения (за счет работы электродвигателя в режиме генератора), так и продление ресурса высоконагруженных элементов тормозной системы. Это было наглядно продемонстрировано сервисом электротакси в Корнуолле (Великобритания): после двух лет активной эксплуатации тормозные колодки Nissan LEAF не потребовали замены, при этом пробег автомобиля превысил 160 тысяч километров. Как выяснилось, в данном случае минимизация физического износа играет роль дополнительного фактора при снижении вредных выбросов транспорта в атмосферу.

Источник: Georgia Institute of Technology



Подпишись на новости

Будь в курсе последних технологий будущего!


X