UL разрабатывает стандарт безопасности для повторно используемых аккумуляторных батарей электромобилей.

 

Основной целью исследований, по результатам которых будет утвержден стандарт UL 1974, является определение критериев тестирования высоковольтных тяговых батарей на предмет безопасности для применения в качестве стационарных накопителей энергии (т.н. концепция "second-life"). 

Потребность в этом продиктована рядом факторов — так, "вторая волна" роста популярности электромобилей, начавшаяся в 2010-11 годах с серийного выпуска моделей, доступных массовому потребителю, привела к тому, что на данный момент мировой парк заряжаемых авто насчитывает свыше 1,5 миллиона единиц. Вместе с тем подходит к концу жизненный цикл батарей тысяч электрокаров (по условиям гарантийного обслуживания нормальным считается снижение емкости на 30% в течение восьми лет эксплуатации), поэтому уже сегодня автопроизводители стремятся найти пути для максимально эффективного и полного использования ресурса дорогостоящего узла. 

В соответствии с методикой, предлагаемой UL, аккумуляторные батареи подлежат классификации по степени работоспособности, с последующим отсевом непригодных ячеек в процессе тестирования, а также принятием решения о замене конкретных элементов и переработке их материалов.

Наиболее существенным отличием нового стандарта от существующих стало то, что вместо привычной сертификации конечного продукта для заранее заданного производителя, необходимо разработать методы тестирования конверсии продукта, уже использованного ранее.

— Кен Бойс, ведущий инженер Отдела энергетических технологий 

Источник:  Charged EVs

 

 
 
 


Подпишись на новости

Будь в курсе последних технологий будущего!


X