Европейский проект JOSPEL нашел практическое применение эффекту Пельтье в электрокарах.
 
 
JOSPEL — не первая инициатива, направленная на разработку энергоэффективной климатической системы для автомобилей с электрической силовой установкой. Актуальность исследований такого рода обусловлена необходимостью оптимизации энергопотребления, поскольку этим напрямую определяется доступный запас хода.
 
Из отчета проекта следует, что использование термоэлектрических элементов, действие которых основано на принципах закона Джоуля — Ленца (омический нагрев) и эффекта Пельтье (поглощение тепла), обеспечивает сокращение расхода электроэнергии на 30% относительно "традиционных" решений, широко применяемых в выпускаемых сегодня моделях. Технология позволяет создавать специально подобранные модули заданных размеров, которые могут быть размещены локализованно в определенных частях интерьера автомобиля — подлокотниках, сиденьях, рулевом колесе и т.п.
 
Источник: Green Car Congress
 
 


Подпишись на новости

Будь в курсе последних технологий будущего!


X