Производство электромобилей и компонентной базы для экологически чистого транспорта определяет инновационное развитие автопрома.
 
 
 
Выступая 21 июля на совещании, посвященном обсуждению вопросов развития электрического и беспилотного транспорта, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что доля электромобилей в общем объеме выпуска может достигнуть 17% к 2020 году:
 
"Электромобили уже сегодня можно встретить на улицах городов. За границей их больше, у нас меньше. В январе – марте текущего года  мировой  объём продаж увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом 2016 года."
 
По его словам, в 2017 году производителям такого транспорта предоставлены государственные субсидии:
 
"Растёт популярность электромобилей и у нас. Хотя их пока немного, тем не менее разработаны модели электромобилей, наши крупнейшие автопроизводители уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию автобусов с электрическим двигателем. Мы поддерживаем это направление развития, в 2017 году производителям городского наземного электротранспорта выделены субсидии на сумму 900 млн рублей. Есть предложение дополнительно поддержать спрос, создать более благоприятные условия – это и налоговые льготы, и экспортные стимулы для производителей компонентов электромобилей, – и вложиться, конечно, в инфраструктуру."
 
Глава кабинета министров обратил внимание участников совещания в научно-исследовательском институте "НАМИ" на то, что внедрение транспорта с нулевым уровнем токсичных выбросов открывает новые возможности и помогает решить экологические проблемы, в связи с чем необходимо сделать его массовым.
 
Рассматривая другие аспекты формирования рынка экологически чистого автотранспорта, важно отметить инициативу Министерства промышленности и торговли, которое планирует подготовить отдельный регламент прохождения техосмотра для автомобилей с электрической силовой установкой. 
 
Это объясняется тем, что отечественный парк электрокаров и гибридов по состоянию на начало 2017 года достиг отметки в 12 тысяч единиц, а в ближайшей перспективе ожидается рост предложения в данном сегменте со стороны европейских (Volkswagen, Renault, BMW, Jaguar, smart), азиатских (Hyundai, Kia, Nissan) и российских автопроизводителей (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ).
 
Таким образом, введение методик проверки высоковольтных систем тягового привода автомобилей задумывается в качестве меры по дальнейшему совершенствованию процедур прохождения сервиса.
 
В начале июля стало известно о переговорах Правительства Санкт-Петербурга с Hyundai Motor на предмет расширения мощностей существующего завода компании в пригороде (Сестрорецк) для производства электромобилей. Предприятия города готовы поставлять комплектующие и высокотехнологичное оборудование — так, в рамках Всемирной выставки EXPO-2017 (Астана) состоялась презентация электрокара Hyundai IONIQ Electric и Корпоративной зарядной станции торговой марки EV-Time петербургской компании "АЭГ". 
 
Глобальная стратегия Hyundai-Kia Automotive Group предусматривает увеличение объемов выпуска электромобилей в 2018 году до 50 тысяч единиц за счет пополнения линейки заряжаемыми моделями Hyundai Kona и Kia Niro. Стоит отметить, что рекордный спрос на хэтчбек IONIQ Electric в Южной Корее привел к пересмотру целевых показателей годовых продаж на внутреннем рынке с 6000 до 8000 единиц.
 


Подпишись на новости

Будь в курсе последних технологий будущего!


X